«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов». С.А. Макаренко.
Наставничество - перспективная образовательная технология, которая предъявляет новые требования к педагогу. Педагог должен знать тенденции инновационных изменений в системе современного образования, понимать сущность педагогической технологии, уметь анализировать и оценивать свой индивидуальный педагогический стиль.
Цель наставничества
Создание эффективной системы методического сопровождения
педагогов в условиях образовательного пространства;
формирование в ДОО кадрового потенциала.
Задачи:
• создать психологически комфортные условия, способствующие раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов;
• знакомить педагогов с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности;
• способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, внедрению разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
• обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагогов.
Модели наставничества:
~ традиционная модель наставничества;
~ ситуационное наставничество;
~ групповое наставничество;
~ реверсивное наставничество;
~ саморегулируемое наставничество;
~ флеш-наставничество;
~ партнерское наставничество.
Нормативная документация
Документы федерального значения
1. Приказ Министерства образования Нижегородской области «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
2. Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (письмо Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2021 года № АЗ-872/08);
3. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (письмо Министерства просвещения РФ от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08);
4. Приказ министерства образования Нижегородской области от г. № «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».
Локальные документы МБДОУ "Детский сад № 30"
Положение о наставничестве МБДОУ "Детский сад № 30"
Локальный нормативный акт образовательной организации о внедрении модели наставничества педагогических работников в образовательной организации.
Локальный нормативный акт образовательной организации о закреплении наставнических пар, групп.
Приказ №32 О наставничестве |
эцп
Документ подписан электронной цифровой подписью
Дата
Ф.И.О.
Зотова Ольга Витальевна
Должность
Руководитель (заведующий)
Уникальный ключ
02b887b7-9e2a-424f-af51-ecc27ecd516d
|
План работы детского сада по наставничеству |
эцп
Документ подписан электронной цифровой подписью
Дата
Ф.И.О.
Зотова Ольга Витальевна
Должность
Руководитель (заведующий)
Уникальный ключ
43b4af1c-be07-4094-86e3-ef04713dc010
|
Положение о наставничестве в дошкольной организации |
эцп
Документ подписан электронной цифровой подписью
Дата
Ф.И.О.
Зотова Ольга Витальевна
Должность
Руководитель (заведующий)
Уникальный ключ
36fe3d7e-7510-4702-b88c-23f39939315c
|